Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

МАДОУ "Центр развития ребенка -      детский сад №2
  "Счастливое детство"

Меню сайта
Администрация СГО
Независимая оценка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Образование


Информация об уровне образования:
"Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"
(п. 1 ст. 64 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.212 г. "Об образовании в Российской Федерации").

Информация о формах обучения:
"В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)".
(п. 1 ст.17 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.212 г. "Об образовании в Российской Федерации").
Форма обучения:
очная

 
Информация об описании образовательных программ:
"Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся"
(п.2 ст 64 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.212 г. "Об образовании в Российской Федерации").

Информация о языках, на которых осуществляется образование в МАДОУ  ЦРР д/с №2 "Счастливое детство":
В учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке, и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.


Численность обучающихся по реализуемым
образовательным программам
Всего 150 воспитанников

группа №1 «Капельки» (первая младшая) - 21 воспитанник

группа №6 «Веснушки» (первая младшая) - 21 воспитанник

группа №4 «Солнечные лучики» (подготовительная) - 27 воспитанников

группа №3 «Радуга» (вторая младшая) - 27 воспитанников

группа №2 «Фантазеры» (средняя) - 28 воспитанников
 
группа №5 "Умнички" (старшая) - 26 воспитанников
 
 
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 Комплексная программа И. Бабаева, А.  Г. Гогоберидзе, О.  В. Солнцева и др. «Детство» (познакомиться с программой)

Приказ об утверждении основной образовательной программы

 
Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"

Основная  образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №2 «Счастливое детство»  (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
 
Нормативный срок обучения - 5 лет
Программа направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.
 
Дополнительные общеобразовательные программы:
"Ладушки"   И.Новосельцева и И.Каплунова.
Программа  по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).  

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Цели программы: расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и
красочность народного языка; воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре.
Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей;
историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально –
коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей
способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических
позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
 
"Цветные ладошки" И.А.Лыкова
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
 

Рабочие программы по непосредственно образовательной деятельности

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта. эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покос, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря:         развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтстической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое paзвumue предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой    деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 Физическое  paзвumue включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бет. мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жшнн, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В соответствии с      ФГОС ДО  Программой предусмотрено дифференцирование образовательных областей на тематические модули

Социально-коммуникативное развитие  направлено на решение следующих задач:

  -приобщать к социокультурным нормам традициям семьи, общества и государства;

  -формировать представление о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира:

  -формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

  -поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности;

Принципы реализации задач:

  • создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека семьи, общества:
  • создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельно.

Они реализуются через тематические модули «Социализация». «Труд». «Безопасность»

Тематический модуль «Социализация» направлен на решение следующих задач:

  -Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

 Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта. эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

  -Ребенок в семье и сообществе, духовно-нравственное воспитание.

 Формирование образа Я. уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности: воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

  -Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 - Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

 

 

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет муниципального бюджета, определяется Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13 и учебным планом МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство" на 2015-2016 учебный год.
 
Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство" на 2016– 2017 учебный год.

 

 


Режим дня в МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"  на 2015-2016 учебный год (холодный период)(лист1,лист2)

Режим дня в МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"  на 2014-2015 учебный год (теплый период)

 

 
 
 
 
Поиск
О финансах детям
ФОНД ДЕТЯМ
Телефон доверия
НАШ РЕБЁНОК
ЭКО - ШКОЛА
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сайты педагогов
  • Сизоненко Ирина Ивановна
  • Крылова Татьяна Михайловна
  • Косарева Светлана Евгеньевна
  • Киричук Светлана Александровна
  • Богданова Альбина Юрьевна
  • Помялова Ольга Юрьевна
  • Аверьянова Елена Николаевна
  • Вишнякова Елена Викторовна
  • Ивченко Александра Александровна
  • Советуем посетить
    Полезные ссылки
  • Портал записи на курсы и информирования слушателей
  • Министерство образования Калининградской области
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Архив новостей
    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных


    Юридический адрес: 238750, Калининградская область, г.Советск, ул.Гагарина, 17а
    Телефон: 8(40161)3-21-86
    E-mail: sdetstwo@yandex.ru
    © 2017

    Бесплатный хостинг uCoz